Источник
Приведенный ниже текст является переводом на русский язык отчета, опубликованного британскими туристами в Интернете по адресу http://www.offexploring.com/journal/view/cardsfrom.php?state=Russia&user_id=scottfree. Оригинал был опубликован на английском языке. Переведена только часть отчета, относящаяся к их пребыванию непостредственно на Байкале.
  Озеро Байкал, Россия

СУББОТА, 30 СЕНТЯБРЯ 2006 г.

Добравшись до Деревеньки где мы остановились, мы сразу же решили остаться еще на один дополнительный день. Настолько дружелюбны, внимательны и участливы были хозяева (Андрей и Жанна) и настолько хорошим было само место. Все домики Андрей строил сам. Он, кажется, местный предприниматель. Для получения некоторой интересной информации взгляните на их Web-сайт http://village2002.narod.ru/index_eng.html.

Мы оказались в прекрасном месте прямо на озере с видом на горный хребет Хамар-Дабан с заснеженными вершинами, который расположен южнее на другом берегу озера на границе с Монголией. Было забавно думать, что мы окажемся там на следующей неделе.

Джерри и Кэтрин решили отдохнуть, а мы провели день осматривая достопримечательности и фотографируя традиционные сибирские деревянные дома (см. фотоальбом). Встретилли Фила (с поезда) и еще кучу народа с TS, а также трио ирландцев из Японии, совершающих большое путешествие по северо-восточной Азии через Монголию и БАМ. Отправились на горнолыжный подъемник, откуда открывается прекрасный вид на Байкал. Возвращаясь обратно, встретили Фила. После еды и кружки пива рано легли спать с обещанием встретить Кэтрин и Джерри рано утром, чтобы поехать на Кругобайкальскую железную дорогу. Заснули.

Проснулись в 10.30. Джерри и Кэтрин уже ушли и поэтому у нас получился расслабляющий день с помывкой, осмотром деревни и рынка (рыба и сувениры) и сидением на Солнце на каменистом пляже, где мы спасали божьих коровок от утопления в озере. По пути назад съели свежего копченого омуля (местная рыба, купленная на рынке) - мммм, восхитительно. Встретили Фила и узнали, что он собирается ехать нашим поездом в Улан-Батор в воскресенье ночью, договорились о встрече в вагоне-ресторане. Отведали кофе и пирогов в лучшем кафе, из тех, что мы видели в России (мы потом возвращались в него каждый день).

Не в первый и не в последний раз попробовали выйти в Интернет с местной почты. Те из вас, кто знает маленькую Британию, представьте себе маленькую Россию - компьютер сказал "нет". Тремя днями позже компьютер по прежнему говорил "нет" и нам сказали "компьютер капут".

Встретили Джерри и Кэтрин и пошли в баню в Деревеньке. Парились с мятным чаем, джемом (не знаю какого типа) и березовыми вениками. Мы почувствовали себя намного чище, свежее, моложе и краснее, особенно после 5 дней без душа!

Встретили Берта (одинокого немецкого путешественника из Лондона) который принимал пищу в местном ресторане (рядом с лучшим кафе в Росиии), где мы обнаружили, что трудно остановить поступление пищи. Объяснение: мы не говорили по русски, а они - по английски, и все, что мы упоминали, как одну из возможностей тут же оказывалось на столе! Куриный салат был величиной с целого цыпленка, как они умудрились приготовить его всего за 20 минут? Пища была действительно хорошей и вкусной, но одна вещь нас не устроила - вино было ужасным. Первая бутылка была со вкусом дешевого портвейна, а вторая напоминала легкое земляничное вино. Ушли живыми и все было честно: нас не обвиняли за пищу, которую мы не заказывали. Вернулись в Деревеньку, где пили пиво и болтали с Джерри, Кэтрин, Бертом и Андреем. Андрей делает самодельное английское пиво, которое по вкусу напоминает жидкий уголь. Но Джерри и Эрик прикончили 2-литровую пластмассовую бутылку такого пива - сюрприз, сюрприз. Легли спать в 1.30.

Каждый день спускались к причалу, чтобы поплыть на корабле на подводных крыльях до Больших Котов, следующей деревни на озере, которая доступна только водным путем. Но каждый раз, как в маленькой России, корабль говорил "нет". В пятницу мы столкнулись на пристани с Джонатоном и Патти с поезда и, сюрприз, сюрприз, корабль сказал "да" и прибыл вовремя.

Большие Коты - это очень изолированная и спокойная сибирская деревня, в которой нет ничего, кроме деревянных домов, грязных переулков и может быть самой маленькой церкви в России (см. фотоальбом). Она напомнила маленькие деревеньки в горной западной Шотландии. Во время прогулки, пока мы восхищались красочным садом, возник быстрый, как вспышка, молодой человек, который завлек девочек в сад и всучил им букеты из трав (Патти получила даже большую морковь, которую она потом с удовольствием съела). Но Эрик, Джерри и Джонатан остались снаружи, после чего следующей вещью, предложенной молодым человеком, оказался набор сувениров и почтовых открыток для продажи. Некоторые из этих действительно хороших открыток потом по возращении в Листвянку при прощании мы подарили Джонатану и Патти и особенно Джерри и Кэтрин, с которыми мы прекрасно провели время в поезде, Листвянке и бане. Было отлично в их компании, мы много смеялись и Кэтрин сделала несколько прекрасных фото, не так ли?

На четвертый день, после того, как компьютер на почте в очередной раз сказал "нет", мы, исполняя обязанности туристов, решили исследовать переулки и долины, которые идут вглубь от главной улицы вдоль берега. В результате мы обнаружили, что Листвянка намного больше, чем мы думали в начале. Было сделано несколько удивительных открытий.

Первое - по дороге к почте не оказалось банкомата. Знак, который мы приняли за знак банкомата привел нас к месту, где были комнаты и монгольские юрты.

Второе - картинная галерея, которая оказалась в официальном списке российских музеев и в которой выставлены работы местных художников, некоторые очень хороши. Мы нашли ее двигаясь за двумя организованными группами.

Третье - рядом со скалой недалеко от Деревеньки нашелся театр авторской музыки. И только благодаря Берту, который повел нас в темноте 2 километра по темной и грязной дороге.

Вернувшись в Деревеньку, мы обнаружили, что она заполнена группами друзей и родственников Андрея и Жанны на весь уикэнд. Съев подаренного омуля (опять!) и салат мы двинулись в наш домик, но все закончилось распитием дополнительной водки с сырым омулем с очень нетрезвыми русскими, приехавшими из Иркутска с их семьями ради караоке, шашлыков, выпивки и закуски. Контролируйте себя, водка здесь великолепна!

К сожалению мы добрались до нашего последнего дня на Байкале. Упаковав наши вещи для следующей стадии нашего маршрута - путешествия по Монгольской железной дороге - мы прибыли на корабль со стеклянным дном. Очень интересно увидеть своими глазами как резко увеличивается глубина Байкала от береговой кромки до 1637 метров.

Мы хотели вернуться в Иркутск на корабле с подводными крыльями, но он в этот день не пришел в Листвянку. Это был прекрасный день и нас вместе с другими путешественниками забрала маршрутка (миниавтобус) так, что мы прибыли в Иркутск вовремя и даже успели выпить пива перед поездом в 20.30.

Резюме. Озеро Байкал является абсолютно захватывающим, и мы действительно довольны, что остались здесь на несколько дней. Я думаю, что нам повезло с погодой, которая была солнечна и тепла/умеренна почти каждый день. Русская женщина сказала мне, что у них есть такая пословица: хорошие люди приносят хорошую погоду, может и так, а может это просто удача!?

ПОСТСКРИПТУМ. Мы заметили, что здесь много автомобилей с правым рулем. Наше предположение, что это дешевые автомобили из Японии, следовательно автомобили с левым рулем - это символ положения и богатства в обществе. Но так это или нет - кто знает?